?

Log in

No account? Create an account
Сколько времени нужно тратить на практику медитации в день. - TM-Sidhi [entries|archive|friends|userinfo]
TM-Sidhi

[ Вебсайт | Трансцендентальная медитация ]
[ Профайл | Профайл данного журнала ]
[ Архив | Архив журнала ]

Сколько времени нужно тратить на практику медитации в день. [июл. 8, 2018|12:23 pm]
TM-Sidhi

tm_sidhi

[quest4sanity]
[Tags|]

Продолжая тему медитации. Начало здесь: https://tm-sidhi.livejournal.com/33455.html
Остановлюсь на вопросе, сколько времени нужно тратить на практику в день.

Есть буддийская история про делового человека, пришедшего к учителю медитации с вопросом. Между ними произошел следующий диалог:
- Сколько надо медитировать в день.
- Достаточно одного часа утром.
- А если я занятой человек, с высоким уровнем ответственности.
- В этом случае вам будет достаточно медитировать два часа в день.


Когда обычный человек приходит к медитации, он видит в ней, в первую очередь, еще одну статью расходов. Он понимает, что занятие ей потребует дополнительного времени и, возможно, денег, но он совершенно не в курсе, ради чего этим стоит заниматься. Часто, желание медитировать является не более чем актом проявления любопытства. В этом случае ее субъективная ценность для человека эквивалентна ценности всех других его увлечений. И тогда временные затраты на практику могут показаться огромными.

Мне бы хотелось разрушить этот паттерн. А, потому, я по своему обыкновению зайду издалека. Как я уже писал в предыдущем посте, основным предназначением медитации является разрушение накопленных в бессознательном обусловленностей (самскар). Но что это значит, чем будет отличаться жизнь с большим количеством обусловленностей и маленьким?

При большом количестве самскар ум человека вынужден постоянно отвлекаться от того, с чем он имеет дело в жизни и заниматься обслуживанием памяти о незавершенных делах. Вместо того, чтобы присутствовать в Текущем моменте, человек большую часть времени будет пребывать в своих воспоминаниях и фантазиях. Его поступки при этом будут редко адекватны требованиям момента. Ошибки, которые он будет совершать, потребуют исправления, что заставит его делать новые дела. Те, в свою очередь, породят новые ошибки, которые тоже потребуют исправления. Такой человек будет делать очень много дел, но итоговый их результат будет достаточно мал.

С другой стороны, если подавленный невротический материал невелик, то он лишь изредка будет затягивать человека в фантазии. Большую часть времени такой человек сможет пребывать в контакте требованиями текущей жизненной ситуации. Его действия будут направлены в точности на удовлетворения потребностей этой ситуации. Количество ошибок, вызванных утратой контакта с реальностью, у него будет очень мало, как следствие, переделывать работу не придется. Делая мало, такой человек сможет успевать очень много.

Но, как это всегда бывает, у эффективности всегда есть и темная сторона, в данном случае социальная. Человек, который ясно видит причины и последствия текущей ситуации, способен просчитать свои действия на много шагов вперед, учитывая при этом большое количество факторов. В то же время, большинство окружающих его людей, с которыми он связан и от которых зависит, на подобные расчеты будут не способны. Они начнут настаивать на ошибочности его доводов и выводов. И даже, если его выводы в будущем подтвердятся, это не покажется им убедительным. Именно потому, что объем их внимания слишком мал, чтобы вместить в него столь большое количество причин и следствий. А мал он потому, что их внимание занято обслуживанием огромного количества старых незавершенных дел (самскар).

Итак, разобравшись с механикой, к чему мы приходим в плане времени, необходимого на практику медитации.

Если человек просто хочет действовать, не тратя время на пустое сидение, то ему вообще не следует медитировать. Уж чего-чего, а действий в его жизни будет предостаточно.

Если человеку недостаточно просто действовать, но еще и нужно, чтобы действия приносили результаты, то медитация нужна. Она позволит своевременно выгружать из ума накопившиеся за последние дни самскары. Обычному мирянину, который не стремится к серьезному пересмотру своей жизни, достаточно будет медитировать один час в день (это стандартные оценки). Такой режим позволит снимать напряжения ближайших дней, но не затронет старые, копившиеся с десятилетиями, самскары. Как следствие, поведение такого человека изменится не очень сильно, и окружающие люди не начнут воспринимать его в штыки.

Если человек, уже имеющий опыт медитации, желает идти глубже, если поверхностной чистки ему по каким-то причинам стало недостаточно, то время медитации должно быть увеличено (от 1.5 часов до трех). В таком случае, чистка начнет затрагивать психологические проблемы, копившиеся еще с детства. Переоценка человеком своей жизни начнет менять его отношение к людям и событиям. Так же будут очень серьезно меняться его действия в жизни. Как результат, закономерно, начнутся терки со знакомыми людьми. Итогом таких терок как правило бывает смена окружения и образа жизни.

А если человек достаточно смел, или если его жизненная ситуация настолько отчаянная, что он даже готов рискнуть и прыгнуть в полную Неизвестность, то такому человеку можно двигаться в сторону непрерывной медитации. Однако в этом случае ему не обойтись без Школы или живого учителя. Ибо, никто не способен без необходимой подготовки пройти через осознавание иллюзорности собственного представления о жизни, а так же своей лживости, лени, трусости, невежества, самомнения и т.п. нелицеприятных качеств. Такое осознавание слишком болезненно, чтобы можно было продолжать двигаться с доверием к жизни и методу без волшебного пенделя, данного в нужное время и под правильным углом.
СсылкаОтветить